Сегодня вторник, 07.12.2021: публикаций: 649
20.10.2021 11:17
Аналитика.
Просмотров всего: 8441; сегодня: 16.

Перспективные тренды в организации офисных пространств

Перспективные тренды в организации офисных пространств

О трендах в организации офисных пространств рассказывает эксперт в области коммерческой недвижимости группы компаний ASG, заместитель генерального директора УК «ЕАС» Айгуль Хамитова.

Актуальные и перспективные тренды в организации офисных пространств.

Большие изменения произошли в связи с пандемией. Локдаун лишь ускорил перемены, которые стали бы неизбежны в обозримом будущем. На организацию офисных пространств существенное влияние оказало изменение формата работы многих компаний - часть сотрудников осуществляет свои функции удаленно, кто-то совмещает офисный и удаленный режим работы. Компании, исходя из сегодняшних реалий, выстраивают гибкие схемы взаимодействия сотрудников и оптимизации рабочих процессов.

Офис сегодня – это, прежде всего, место офлайн- и онлайн-коммуникаций. В настоящее время к офисному пространству много требований. Это не просто рабочее место, где есть комфортный стул и удобный стол. К данному вопросу подходят разносторонне, учитывается все: эргономика пространства, инженерное наполнение, безопасность и экологию помещений.

Тренд – это организация flex-office (гибких офисов). Стоит понимать, что это не коворкинг, который безусловно очень актуален в настоящее время.

Гибкий офис – это формат, когда рабочее пространство легко адаптируется под текущие требования пользователя, оно уже располагает всем необходимым: мебель, техническое оснащение, интернет, канцтовары и расходники, услуги клининга и сопровождения бизнес процессов - все офисные затраты, которые обычно несет предприниматель. Это существенно экономит время и рабочие ресурсы компании. Гибкий офис имеет возможность перезонирования помещений без проведения сложных строительных работ, имеет конструкции, позволяющие изменять объемно-планировочные решения рабочего пространства, сокращение или увеличение площади.

Безусловно, стоимость аренды гибкого офиса будет выше, однако это компенсируется отсутствием необходимости капиталовложений, связанных с ремонтом помещений и организацией рабочих мест, а также обеспечивает мобильность при сокращении площади либо отказа от аренды в случае закрытия бизнеса, т.е. дает возможность адаптивных вариантов сотрудничества – это очень важно для развития молодых начинающих предпринимателей, становится оптимальным вариантом для решения краткосрочных задач или реализации конкретных проектов.

Бизнес в настоящее время стал более гибким и динамичным, а вместе с ним изменяется и облик офисного пространства, к которому мы привыкли. В целом, современная инженерная инфраструктура является фундаментом качественного офисного пространства. Сегодня можно выделить несколько так сказать «зеленых» сертификаций, которую проходят офисы. Например, британская Breeam, американская Leed, Well. То есть в настоящее время работодателю важно создавать безопасную и комфортную среду для своих сотрудников, которая будет способствовать формированию у них новых творческих подходов к работе.

В этом смысле, один из популярных трендов - создание комфортного и уютного пространства: присутствие релакс-зон и капсул для отдыха: удобная мебель без каркасов, необычные кресла и даже комфортные лежаки, фитостены. Не стоит забывать и про активный отдых и игровые зоны, в том числе зоны с тренажерами и удобные уличные площадки для отдыха и тренировок. В дизайне – минимализм, функциональная мебель, открытые пространства, большие окна. Тенденция на все экологичное – природные материалы, природные и анималистические мотивы в цветовые решения в интерьере для улучшения микроклимата. Одной из самых важных характеристик была и остается безопасность. Средства безопасности важны для любого офиса, потому что как информационная, так и физическая угроза, неизбежно повышается и возникает потребность в новых мерах защиты. Кроме всего прочего, всегда были в тренде и неизменно остаются востребованными такие характеристики, как хорошая локация объекта, развитая инфраструктура и наличие паркинга.

За время пандемии, и опыта удаленной работы многие работодатели и сотрудники сделали для себя определенные выводы: да, часть сотрудников была полностью переведена на удаленную работу, однако преимущества работы в офисе в правильной рабочей атмосфере с возможностью оперативного решения вопросов, эффективного взаимодействия команды стали наиболее очевидными. Человеку нужен социум.

Содержание спроса на офисную недвижимость после пандемии.

Спрос на офисную недвижимость после серьезного падения в период пандемии уверенно растет, при этом спрос разнонаправленный. Некоторые компании сокращают площади, переезжая в офисы более высокого класса, некоторые перемещают часть сотрудников на территорию своих производственных или складских помещений (данная тенденция связана с ростом онлайн торговли), но при этом взят четкий курс на рациональное использование офисного пространства, чтобы минимизировать издержки. Больше внимания уделяется правильному зонированию, потому что грамотная планировка влияет не только на производительность труда, но и на эффективное использование квадратных метров. Неуклонно растет спрос на полностью оснащённые и мебелированные офисы.

Изменения на рынке коммерческой недвижимости.

Изменения на рынке коммерческой недвижимости стимулируют владельцев офисных помещений предоставлять дополнительные сервисы арендаторам, меняя формат и наполнение офисного пространства. Основная тенденция - реорганизация традиционных офисов в более гибкие рабочие пространства, разделенные на зоны активности. Девелоперы переформатируют проекты или возводят новые комплексы уже с учетом изменений, которые внесла пандемия. В современных офисах помимо рабочих мест необходимы пространство для неформального общения, досуга и занятий спортом.

Новые технологичные решения к санитарной безопасности офиса.

Требования: открытая планировка, при этом - дистанция между рабочими местами, появление отдельных мобильных кабин для работы, перевод часть рабочих процессов в онлайн. Конечно, новые подходы требуют и современного дизайнерского подхода – необходимо рациональное и эффективное зонирование офисного пространства. Внедрение системы «умного» офиса - комплексной и эффективной системы управления рабочим пространством, направленной на оптимизацию энергетических затрат и повышение комфорта сотрудников компании, позволяющей управлять климатом посредством автоматических команд в системе вентиляции, кондиционирования и отопления, отслеживать состояние воздуха на влажность, содержание СО2.

Тренд отказа от open-space с постепенным переходом на agile-space (гибкие пространства)

Полагаем, что переход на гибкие пространства продолжится и будет активным, на этот формат работы будут переходить как крупные, так и небольшие компании. Смешанный формат также останется, потому что часть бизнес процессов по-прежнему требует разделения сотрудников на устойчивые рабочие группы в геометрии четкого рабочего пространства.

Цифровые изменения в офисе будут при переустройстве офиса в соответствии с современными трендами.

Переустройство офиса должно быть ориентировано на современные требования - переговорные пространства для онлайн формата (часть сотрудников работает в удаленном режиме, сократилось число офлайн встреч и командировок из-за коронавирусных ограничений) мобильные устройства и программное обеспечение для возможности оперативного перехода на удаленную работу, электронный документооборот. В офисах необходимо размещение систем очистки и дезинфекции воздуха, внедрение энергоэффективных решений, систем шумоподавления - создание подходящей атмосферы и микроклимата для сотрудников, условия для поддержания здоровья. Постепенно будут появляться и бесконтактные офисы, и такие примеры уже есть в России, это программное обеспечение, которое дает возможность открывать двери и управлять лифтами с помощью смартфона, без ключевой доступ путем сканирования лица. Сегодня не только работодатель нанимает сотрудника, но и сотрудник выбирает где, с кем и как работать. Поэтому, чтобы быть привлекательным на рынке труда, компаниям придется нести расходы на обеспечение безопасных и комфортных условий труда и цифровую трансформацию офиса.

Подход в строительстве офисных центров в связи с изменением подхода к организации офисных пространств.

Безусловно, меняется и подход в строительстве. Современные офисные центры – это пространство для социализации. В офисах люди сейчас не просто работают, там проходит часть их жизни. Соответственно, офисное пространство должно иметь развитую инфраструктуру, необходимую для решения основных и сопутствующих задач: это зоны для проведения конференций, комнаты переговоров, фотостудии, креативные пространства для проведения арт-встреч, презентаций, мастер-классов и иных тематических мероприятий, рестораны и кафе, обустроенные с учетом современных, экологичных и модных тенденций лаундж-зоны, оранжереи, салоны красоты, фитнес залы, медицинские центры, детские комнаты с обучающими программами для занятия детей работающих родителей. Грамотно продуманная концепция с учетом современных требований и актуальных трендов при строительстве офисных центров на этапе проектирования – это залог успеха проекта и как результат - востребованность офисной площади.


Ньюсмейкер: Инвестиционная группа компаний ASG — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
06.12.2021 10:00 Новости
С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
Мерами поддержки уже воспользовались около 28 тысяч компаний, сообщает портал mos.ru. Малый и средний бизнес столицы с начала года получил поддержку со стороны города на сумму свыше 17 миллиардов рублей. Она включает в себя прямые выплаты и предоставленные поручительства по кредитам. Число...
06.12.2021 03:46 Новости
Завершается прием заявок на акселератор Future Healthcare
Прием заявок на участие в акселераторе медицинских стартапов Future Healthcare, организованного Московским центром инновационных технологий в здравоохранении Комплекса социального развития, Медси и международным партнером TechTour, завершится 1 декабря. Это значит, что у потенциальных участников...
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
04.12.2021 10:58 Товары и услуги
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
Почему оптимизация налогообложения является необходимой услугой для каждой формы бизнеса? Насколько выгодно в этом плане сотрудничать со специалистами компании Налоговая консультация «Гарантия»? Учитывая, что финансовый оборот каждой развивающейся или уже активно действующей компании, является...
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
03.12.2021 19:01 Интервью, мнения
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
«Ключавто», крупнейший автомобильный холдинг России, в рамках развития направления «Ключавто. Автомобили с пробегом» начал проводить ребрендинг своих локаций. Их в портфеле компании насчитывается 33. О том, какие цели «Ключавто» ставит перед собой в наступающем году по направлению автомобилей с...
03.12.2021 13:30 Консультации
Лайфхак от «Метриум»: Как сэкономить на коммунальных платежах
Среднестатистическая российская семья тратит на коммунальные услуги ежемесячно от 10% своего бюджета. Это довольно много. При этом нередко нам приходят счета вообще с фантастическими суммами. Мы не понимаем, откуда они взялись, но несмотря на это, покорно выполняем свой долг. Как сэкономить на...