22.04.2021 16:34
Мероприятия.
Просмотров всего: 17232; сегодня: 1.

«Общение» – это основная социальная функция офиса будущего

«Общение» – это основная социальная функция офиса будущего

«Общение» – это основная социальная функция офиса будущего. К такому выводу пришли участники дискуссии «Заново изобретая офис: что придет на смену дистанционной работе?», которая прошла 20 апреля на площадке Московской школы управления Сколково. Представители российских компаний в сфере недвижимости и управления персоналом обсудили, как глобально трансформируется подход к организации работы и меняется офисное пространство.

Ключевым стал вопрос - зачем людям офис в цифровой эре и какие сервисы могут сделать работу продуктивнее и комфортнее. В самом начале обсуждения было запущено интерактивное голосование с вопросом о том, «что для Вас офис?». Наибольшее число респондентов назвали «общение» в качестве основной социальной функции офиса. 

«Желание живого общения все больше мотивирует людей на возвращение в бизнес-центры. Если мы рассматриваем офис как пространство раскрытия потенциала сотрудника, то сейчас оно становится расширенным пространством для жизни», - поясняет доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов. 

По данным исследований сервисов Работа.ru и Superjob.ru, эффективность работы и деловых встреч на удалёнке увеличилась, однако коммуникация между сотрудниками существенно сократилась. Таким образом, желание вернуться в офисы связано не только с возросшей потребностью в общении, но и с необходимостью иметь четкую границу между повседневной и рабочей жизнью.  Среди наиболее популярных ответов были также названы такие категории, как «атмосфера», «люди», «продуктивность» и «коллаборация».  

Управляющий партнер Synopsis group, выпускник и преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, Павел Степанцов, отметил: «Если говорить об утилитарной составляющей, то в онлайне задачи решаются быстрее и эффективнее. Более того, деньги зарабатывать на удалёнке легче, но люди все равно хотят вернуться в офис, поскольку он позволяет разъединять повседневность и работу». 

В необходимости «переходного» времени с работы до дома сошлись все эксперты, отметив, что даже в виртуальных сервисах появилась функция «время на работу/с работы», которая позволяет плавно переключатся с профессиональных задач к домашним делам.   

«Работа дома изматывает. Мы за продуктивность, а офис поддерживает границы между домашними делами и рабочими вопросами. Офис – это неосознанная другая жизнь. В офисе человек играет другую социальную роль. Работа в офисе – это включение другого виртуального пространства своей жизни», – рассказал в своем выступлении управляющий недвижимостью компании Яндекс Иван Прокофьев. 

Участники дискуссии пришли к единому мнению о том, что для продуктивной работы необходимо «место коллективного труда», то есть пространство, которое позволяет эффективно решать различные бизнес-задачи: обсуждение проектов с коллегами, концентрированная работа или переговоры с партнерами. 

Трансформацию офиса в современной рабочей культуре отметила партнер, руководитель департамента офисной недвижимости компании Cushman & Wakefield Наталья Никитина: «Офис – это место корпоративной культуры, место, где люди будут обмениваться идеями, не обязательно приходить туда каждый день, но этот хаб должен быть. Сегодня технические средства позволяют работать откуда угодно: ваша машина, дом, кафе, коворкинг – все это места работы, но у компании должен быть хаб как место выстраивания социальных связей». 

О новых формах организации коллективного труда напомнила директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse Елена Малиновская. По ее словам, на первый план выходит гибридный формат работы, смещая традиционный офисный. При этом офисные пространства не теряют своей важности. Они остаются местом сохранения ДНК корпорации и ее корпоративной культуры. В проектах теперь важно учитывать функциональность и комфорт, чтобы любая компания могла обустроиться в меру своих потребностей. Девелоперы должны фокусироваться не просто на бизнес-центрах, а на строительстве целых районов с развитой инфраструктурой. «Следуя этому пути, мы помогаем компаниям успешно выполнять свои HR функции и привлекать талантливых сотрудников, сохраняя при этом существующих», –  отметила Елена Малиновская.  

О необходимости офисов, их влиянии на корпоративную культуру и мотивацию сотрудников говорит административный директор Авито Анна Богданова: «Офис не только про работу и общение, но и про принадлежность сотрудников к компании. Мы не собираемся отказываться от офисов. Наш офис – это место привлечения лучших кадров. Для этого мы сокращаем рабочие места и увеличиваем зоны отдыха, чтобы офис был чем- то похож на игровой мир». 

Проектирование офисов нового типа - сложная и мультиформатная задача отметил директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников: «Мы решаем сложные задачи. Если раньше при планировании офиса на тысячу сотрудников мы арендовали десять тысяч квадратных метров, то сейчас сложно предположить удобную площадь офисного пространства. В нашей творческой профессии важно живое общение. Безусловно технические задачи проще решать из дома, но когда речь идет об обсуждении креативных вопросов или запуске нового проекта, то офис здесь является наиболее эффективным местом». 

Сооснователь и президент компании Хабидатум Алексей Новиков напомнил о появлении «третьего измерения» в пространстве жизни и работы. По его словам, если раньше были коворкинги, то сейчас для работы можно рассматривать любое место на земном шаре. Однако мы не можем полностью уйти от пространства социализации. Офис трансформируется в место для отдыха, общения и, несомненно, девелоперы будут увеличивать количество нетрадиционных форматов офисов и инновационных хабов.

Профессор бизнес-практики, академический директор программы «HR как партнер для бизнеса», Елена Витчак, резюмировала, отметив, что ключевым показателем эффективности работы сегодня стала продуктивность, а зачастую именно офис ее поддерживает. «В то же время, в новой реальности на первый план вышла свобода выбора места, в котором я сегодня хочу работать. Рабочее пространство должно мотивировать и вдохновлять», – говорит эксперт.

Участники дискуссии сошлись во мнении о том, что бизнес-центры переживают серьезную трансформацию. Офис перестал выполнять простую функцию «рабочего места», а стал новым местом силы – источником знаний и философии компании. Новые экосистемы создают комфортные условия для труда, обучения, отдыха, развлечений и здоровья сотрудников. Самые дальновидные работодатели осознают эту трансформацию и уже используют штаб-квартиру как актив в коммуникации с действующим персоналом и привлечении новых специалистов.   

Тематические сайты: Девелопмент, Недвижимость коммерческая, Офис, Удаленная работа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Millhouse — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Возвращаем имена Победы
29.04.2025 15:01 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...