22.04.2021 16:34
Мероприятия.
Просмотров всего: 17534; сегодня: 1.

«Общение» – это основная социальная функция офиса будущего

«Общение» – это основная социальная функция офиса будущего

«Общение» – это основная социальная функция офиса будущего. К такому выводу пришли участники дискуссии «Заново изобретая офис: что придет на смену дистанционной работе?», которая прошла 20 апреля на площадке Московской школы управления Сколково. Представители российских компаний в сфере недвижимости и управления персоналом обсудили, как глобально трансформируется подход к организации работы и меняется офисное пространство.

Ключевым стал вопрос - зачем людям офис в цифровой эре и какие сервисы могут сделать работу продуктивнее и комфортнее. В самом начале обсуждения было запущено интерактивное голосование с вопросом о том, «что для Вас офис?». Наибольшее число респондентов назвали «общение» в качестве основной социальной функции офиса. 

«Желание живого общения все больше мотивирует людей на возвращение в бизнес-центры. Если мы рассматриваем офис как пространство раскрытия потенциала сотрудника, то сейчас оно становится расширенным пространством для жизни», - поясняет доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов. 

По данным исследований сервисов Работа.ru и Superjob.ru, эффективность работы и деловых встреч на удалёнке увеличилась, однако коммуникация между сотрудниками существенно сократилась. Таким образом, желание вернуться в офисы связано не только с возросшей потребностью в общении, но и с необходимостью иметь четкую границу между повседневной и рабочей жизнью.  Среди наиболее популярных ответов были также названы такие категории, как «атмосфера», «люди», «продуктивность» и «коллаборация».  

Управляющий партнер Synopsis group, выпускник и преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, Павел Степанцов, отметил: «Если говорить об утилитарной составляющей, то в онлайне задачи решаются быстрее и эффективнее. Более того, деньги зарабатывать на удалёнке легче, но люди все равно хотят вернуться в офис, поскольку он позволяет разъединять повседневность и работу». 

В необходимости «переходного» времени с работы до дома сошлись все эксперты, отметив, что даже в виртуальных сервисах появилась функция «время на работу/с работы», которая позволяет плавно переключатся с профессиональных задач к домашним делам.   

«Работа дома изматывает. Мы за продуктивность, а офис поддерживает границы между домашними делами и рабочими вопросами. Офис – это неосознанная другая жизнь. В офисе человек играет другую социальную роль. Работа в офисе – это включение другого виртуального пространства своей жизни», – рассказал в своем выступлении управляющий недвижимостью компании Яндекс Иван Прокофьев. 

Участники дискуссии пришли к единому мнению о том, что для продуктивной работы необходимо «место коллективного труда», то есть пространство, которое позволяет эффективно решать различные бизнес-задачи: обсуждение проектов с коллегами, концентрированная работа или переговоры с партнерами. 

Трансформацию офиса в современной рабочей культуре отметила партнер, руководитель департамента офисной недвижимости компании Cushman & Wakefield Наталья Никитина: «Офис – это место корпоративной культуры, место, где люди будут обмениваться идеями, не обязательно приходить туда каждый день, но этот хаб должен быть. Сегодня технические средства позволяют работать откуда угодно: ваша машина, дом, кафе, коворкинг – все это места работы, но у компании должен быть хаб как место выстраивания социальных связей». 

О новых формах организации коллективного труда напомнила директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse Елена Малиновская. По ее словам, на первый план выходит гибридный формат работы, смещая традиционный офисный. При этом офисные пространства не теряют своей важности. Они остаются местом сохранения ДНК корпорации и ее корпоративной культуры. В проектах теперь важно учитывать функциональность и комфорт, чтобы любая компания могла обустроиться в меру своих потребностей. Девелоперы должны фокусироваться не просто на бизнес-центрах, а на строительстве целых районов с развитой инфраструктурой. «Следуя этому пути, мы помогаем компаниям успешно выполнять свои HR функции и привлекать талантливых сотрудников, сохраняя при этом существующих», –  отметила Елена Малиновская.  

О необходимости офисов, их влиянии на корпоративную культуру и мотивацию сотрудников говорит административный директор Авито Анна Богданова: «Офис не только про работу и общение, но и про принадлежность сотрудников к компании. Мы не собираемся отказываться от офисов. Наш офис – это место привлечения лучших кадров. Для этого мы сокращаем рабочие места и увеличиваем зоны отдыха, чтобы офис был чем- то похож на игровой мир». 

Проектирование офисов нового типа - сложная и мультиформатная задача отметил директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников: «Мы решаем сложные задачи. Если раньше при планировании офиса на тысячу сотрудников мы арендовали десять тысяч квадратных метров, то сейчас сложно предположить удобную площадь офисного пространства. В нашей творческой профессии важно живое общение. Безусловно технические задачи проще решать из дома, но когда речь идет об обсуждении креативных вопросов или запуске нового проекта, то офис здесь является наиболее эффективным местом». 

Сооснователь и президент компании Хабидатум Алексей Новиков напомнил о появлении «третьего измерения» в пространстве жизни и работы. По его словам, если раньше были коворкинги, то сейчас для работы можно рассматривать любое место на земном шаре. Однако мы не можем полностью уйти от пространства социализации. Офис трансформируется в место для отдыха, общения и, несомненно, девелоперы будут увеличивать количество нетрадиционных форматов офисов и инновационных хабов.

Профессор бизнес-практики, академический директор программы «HR как партнер для бизнеса», Елена Витчак, резюмировала, отметив, что ключевым показателем эффективности работы сегодня стала продуктивность, а зачастую именно офис ее поддерживает. «В то же время, в новой реальности на первый план вышла свобода выбора места, в котором я сегодня хочу работать. Рабочее пространство должно мотивировать и вдохновлять», – говорит эксперт.

Участники дискуссии сошлись во мнении о том, что бизнес-центры переживают серьезную трансформацию. Офис перестал выполнять простую функцию «рабочего места», а стал новым местом силы – источником знаний и философии компании. Новые экосистемы создают комфортные условия для труда, обучения, отдыха, развлечений и здоровья сотрудников. Самые дальновидные работодатели осознают эту трансформацию и уже используют штаб-квартиру как актив в коммуникации с действующим персоналом и привлечении новых специалистов.   

Тематические сайты: Девелопмент, Недвижимость коммерческая, Офис, Удаленная работа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Millhouse — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...