12.12.2020 00:17
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 10244; сегодня: 2.

Офисная культура переживает трансформацию

Пандемия изменила не только правила игры на рынке коммерческой недвижимости, поменялся подход к организации трудовой деятельности и рабочего времени.   Офисный рынок как бизнес - модель постепенно возвращается к новой норме: корпорации трансформируют существующие площади или пересматривают условия договоров аренды, адаптируя их к новым реалиям. Изменения в подходе к организации трудовой деятельности не столь очевидны, но именно они постепенно, глобально и неотвратимо меняют всю офисную культуру. Эксперты рынка недвижимости, архитекторы и специалисты по управлению персоналом собрались на виртуальной площадке МШУ «Сколково», чтобы обсудить в рамках конференции «Антихрупкость». Zoom-Архитектура: как трансформируется офисная культура?» наиболее актуальные тенденции и проблемы рабочих пространств и в целом рынка офисной недвижимости. 

В первой сессии на прямой связи из Лондона был архитектор и главный исполнительный директор международной архитектурной компании Scott Brownrigg, главный архитектор Делового квартала «Сколково Парк» Даррен Комбер. В разговоре с ведущим он отметил, что изменяя в офисной культуре, вызванные пандемией будут определять развитие архитектуры офисных зданий в будущем.  

«Важна организация не физического пространства, а социальной рабочей системы.  В ней есть ядро и все, что вращается вокруг него. Пандемия доказала - люди хотят быть с людьми, нам необходимо взаимодействие, но важно понимать, ежедневная работа в одном пространстве уже не дает эффективной совместной работы сотрудников» – сообщил г-н Комбер.  

По его словам, 2020 год стал переломным для рынка офисной недвижимости во всем мире: старый офис как максимально уплотненное рабочее пространство перестал отвечать ежедневному функционалу сотрудников. Сегодня рабочий день в офисе может быть очень разным: встреча с людьми, презентация клиенту, уединенная работа, коллективное обсуждение текущих вопросов рабочей группы, официальные переговоры, где нужна совсем другая обстановка. Помимо этого, офис по-прежнему остается носителем ДНК корпоративной культуры. 

Удаленная работа и возможность более свободно планировать свое время на начальном этапе многим показалась преимуществом, однако столкнувшись с необходимостью четкой самоорганизации и практическими вопросами обустройства рабочего места многие сотрудники оценили преимущества работы в офисе. По данным многих исследований и соцопросов работа из дома приводит к увеличению стресса, поскольку не всем удается разделить границы личного и рабочего времени, что в конечном итоге ведет к снижению эффективности выполнения профессиональных задач. 

 «Опыт удаленной работы приведет к сокращению числа работающих в офисе людей – многие открыли для себя преимущества свободного графика, но это не означает пропорциональное уменьшение спроса на офисы. Постепенно мы вернемся к полноценной офисной работе, сейчас многие компании активно изучают рынок, анализируют, какая часть функций может выполняться из дома или из другой локации на постоянной основе. Полагаю, что в долгосрочной перспективе изменятся функции офиса, который будет предоставлять возможности для коллаборации, внедрения инноваций, командной работы, то есть тех процессов, которые не могут быть полноценно выполнены удаленно», - отметила в своем выступлении модератор конференции Zoom-архитектура и директор по аренде компании Millhouse Елена Малиновская.  

По ее словам, сегодня компании-арендаторы ищут «умную» среду, которая даст возможность обеспечить качество работы и безопасность для сотрудников. Новая реальность подарила многим возможность удаленной работы, сейчас компании должны найти дополнительные аргументы для таких сотрудников, чтобы вернуть их в офис. 

Во второй сессии конференции участники обсудили, как в новой реальности будет восприниматься офисное пространство, для каких целей он будет нужен и какие запросы появились у арендаторов к офисным пространствам. Офисный рынок стоит сейчас на пороге новых непривычных изменений, и владельцы бизнеса пытаются предпринять меры: кто-то отказывается от части офиса, а кто-то оставляя те же квадраты, создает внутри офиса больше пространства для коллективных работ. Эксперты прогнозируют, что компании будут постепенно отказываться от офиса в его традиционном понимании работы с 9-18. Офис будет неким центром корпоративной культуры, местом для встреч с клиентами, для коллективной работы. Архитекторы и дизайнеры предлагают новые концепции гибких офисных пространств, в основе которых лежит создание общих рабочих мест.

Наталья Никитина, партнёр, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield о перспективах офисного рынка, прогноз на 2021 год: «Офисные пространства будут трансформироваться в центры корпоративной культуры, где сотрудники смогут проводить встречи с клиентами и организовать проектную работу. Понятие классического офиса для рутинной работы уйдет на второй план. 90% компаний уменьшение офиса, а те, кто не думают о сокращении полностью переорганизовывают то пространство, в котором сейчас находятся. Они внедряют важные digital инструменты, которые позволяют быть офису гибридным, отвечающим потребностям всех сотрудников в современных условиях».

Кивилсим Дисли, дизайнер интерьерных решений и консультант по организации рабочего пространства Cushman & Wakefield в Турции,  о новых запросах и решениях во внутреннем пространстве офиса: «За последние 10 месяцев отношение к офисным пространствам значительно изменилось, но офисы по-прежнему нужны людям. Для наших клиентов принцип работы 2-3 дня в офисе, а остальное время удаленно подходит больше всего. Новый план дизайна офиса основывается на активностях. Теперь сотрудник для работы может выбрать любое пространство в офисе, которое ему подходит для групповой или индивидуальной работы».

Дмитрий Фадеев, руководитель отдела по управлению недвижимостью в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе, группа компаний «Новартис» об опыте компании в период пандемии: «Новый офис мы решили спроектировать на основе принципов благополучия сотрудников. Проанализировав загрузку офиса, мы выяснили, что в среднем он используется только на 47%, а пиковая его загрузка 63%.  Мы создали восемь зон по различным типам деятельности, отказались от закреплённых рабочих мест, уменьшили количество столов на 30%. Также был проведен опрос сотрудников об их предпочтениях к офисному пространств. Выяснилось, что сотрудники хотят 2-3 дня в неделю использовать офис для командной работы, поэтому мы изменили концепцию офиса, внедрив больше гибких пространств».

Ева Ван Дер Нат-Грегоркевич, портфельный менеджер Shell International BV рассказала о том, как справилась компания Shell с вызовом гибридного подхода к рабочим пространствам в проекте : «Организовав модель групповой работы, мы можем реализовать потенциал людей.  В начале прошлого года большинство действий, которые мы предприняли в проекте Микеланджело были основаны на том, ка организовать безопасное пространство.  Те глобальные тренды, что офисы превращаются в места для групповой работы, ускорились. Теперь люди приходят в офисы для коллабораций. Ковид доказал, что мы хорошо адаптируемся к новым изменениям. Люди стали вести работу из дома, но в то же время я верю, что офисы останутся, так как мы социальные существа. Будет новый баланс между работой из офиса и из дома. Если вы посмотрите на офисы сейчас, то сейчас прогрессирует гибкость. Люди ищут площади, которые подходят их режиму работы».

Эксперты сошлись во мнении, что бизнес-центры переживают серьезную трансформацию, но это не означает отказ от них. Офисы трансформируются в пользу гибких рабочих пространств или бизнес-парков, новых «экосистем», в которых создана комфортная атмосфера для работы, обучения, отдыха и развлечений. 

Полная версия конференции доступна по ссылке https://www.skolkovo.ru/events/09122020-zoom-arhitektura/?utm_source=facebook (Запрещенная в РФ организация)&utm_medium=social&utm_campaign=09122020-zoom (https://www.skolkovo.ru/events/09122020-zoom-arhitektura/?utm_source=facebook (Запрещенная в РФ организация)&utm_medium=social&utm_campaign=09122020-zoom)


Ньюсмейкер: Millhouse — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...