Сегодня воскресенье, 20.09.2020: публикаций: 541
Аналитика. Опубликовано 23.12.2019 17:19  Просмотров всего: 1022; сегодня: 6.

Офисы Москвы прирастают террасами

Офисы Москвы прирастают террасами

На бизнес-центры с террасами в ближайшие 3 года придется не более 10% от общего объема предложения в столичном регионе.

Отступая от традиции подводить итоги в преддверии новогодних праздников, ретроспективно оценивая достижения уходящего года, деловой квартал Neopolis предлагает заглянуть за горизонт года наступающего. Руководствуясь пословицей «готовь сани летом, а телегу зимой», обращаем ваше внимание на редкие офисные пространства Москвы, предоставляющие возможность работать и отдыхать на открытом воздухе.

За последний год в столичном регионе анонсировано сразу четыре бизнес-центра, где запроектированы террасы, тогда как за последние пять лет на рынок не вышло ни одного подобного проекта в границах старой Москвы, и только один – в Новой Москве, сообщает Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates. Три из них будут построены неподалеку от Белорусского вокзала, четвертый на Ленинградском проспекте в составе большого комплекса, включающего жилье. По экспертной оценке CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, доля ввода бизнес-центров с террасами в ближайшие 3 года не превысит 10%.

«Когда говорят о террасах, то сразу на ум приходит уютная лаунж-зона на открытом воздухе у дома или пространство в квартире с выходом на эксплуатируемую кровлю. Но теперь такой формат становится актуальным и для офисного сегмента Москвы: террасы выгодно выделяют проект на фоне других более традиционных предложений, создавая и возможности для творчества и общения на воздухе, и в целом более дружелюбную среду. Несмотря на то, что использование террас носит, безусловно, сезонный характер и ограничивается 5-6 теплыми и относительно теплыми месяцами, их плюсы очевидны. К тому же все это соответствует общемировым трендам на организацию офисных зданий, проекты которых все чаще включают озелененные «open air»-пространства – как общественные, так и предназначенные для личного использования арендаторами, – отмечает Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates.

По мнению эксперта, пока рано говорить, что бизнес-центры с террасами стали очевидным трендом, хотя не исключено, что в ближайшем будущем количество подобных проектов будет расти. «Террасы однозначно делают проект более заметным на рынке, повышают его статус и узнаваемость. Если говорить об условиях аренды таких нестандартных офисов, то на сегодняшний день наличие или отсутствие террасы не влияет на темпы сдачи в аренду. Это скорее имиджевая история преимущественно для крупных компаний», – продолжает Евгения Лучицкая.

Существенной ценностью офис с террасой будет обладать для определенного типа компаний-арендаторов, например, из сферы IT, телекоммуникаций, архитектуры и дизайна, а также для тех, кто готов вкладываться в создание комфортной рабочей атмосферы для своих сотрудников.

«Наличие в офисе озелененного «open air»-пространства может в ближайшие два-три года стать трендовым аргументом в борьбе за привлечение кадров из поколения Z. Современная рабочая среда подразумевает гибкость, возможность подстраиваться под нужды постоянно варьирующегося количества сотрудников – каждого со своими личными особенностями и рабочими задачами. Поэтому все чаще компании превращают офисы в неформальные и уютные пространства, приближающиеся по атмосфере к домашней обстановке или комфортабельным релакс-зонам. Также усиливается тренд на связь с природой в рамках офисных проектов: все активнее применяется разнообразное ландшафтное озеленение и увеличение общественных пространств. Если в бизнес-центре отсутствует возможность естественного проветривания (хотя, к слову, с современной инженерией это становится атавизмом), наличие террасы в этом смысле удовлетворяет психологическую потребность человека в свежем воздухе, когда можно поработать на террасе или пообщаться на свежем воздухе, не выходя из офиса – это безусловный бонус, который оценят все сотрудники. Кроме того, среди представителей поколения Z именно нестандартная и креативная среда становится конкурентным аргументом при выборе работодателя и рабочего места: они предпочитают новый, более современный формат работы и отдыха, который полностью соответствует ценностям ЗОЖ», – резюмирует эксперт.

Сферы деятельности: Недвижимость коммерческая, Офис
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: A-Store Estates — 50 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос