24.05.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3424; сегодня: 1.

Виртуальные офисы. История и современность

Виртуальные офисы. История и современность

Виртуальные офисы сегодня востребованы во всем мире - в США, в Австралии, в странах Европы и Юго-Восточной Азии. Как офис может быть виртуальным и как это может помочь малому бизнесу и крупным корпорациям? Этому посвящена наша обзорная статья.

Понятие

Виртуальный офис – это комплекс услуг, в который входит предоставление престижного адреса, доступ к переговорной комнате, конференц-залу или кабинетам по этому адресу, а также служба приема и переадресации входящих звонков. При этом компания или предприниматель не арендуют офисное помещение на постоянной основе.

Секретарское обслуживание уже включено в «пакет» услуг. Секретарь отвечает на звонки от имени компании-заказчика, принимает и отправляет корреспонденцию, бронирует переговорную комнату на необходимое время. Секретарь обслуживает сразу несколько различных компаний, пользующихся этой услугой.

История формата

Принято считать, что «пионером» в сфере виртуальных офисов была австралийская компания Servcorp, открывшая первый такой офис в 1980 году. Концепция виртуального офиса появилась у её основателя, предпринимателя Альфа Моффириджа, когда он понял, что на аренду офисного помещения идет значительная часть прибыли. При этом многим компаниям, понимал бизнесмен, офис как помещение не нужен вовсе.

Термин «виртуальный офис» появился в 1983 году, когда американский журналист Крис Керн (Chris Kern) опубликовал в журнале авиакомпании American Airlines одноименную статью – «The virtual office». Речь в его статье шла о ноутбуках и их пользе для бизнесменов в поездках. Основная идея «виртуального офиса», по Керну, - офис в любом уголке мира. И хотя статья была о портативных компьютерах, а не о виртуальных офисах в современном понимании, концепция очень похожа.

Наиболее крупные международные бренды в сфере виртуальных офисов сегодня – это Regus, Servcorp, Davinci Virtual и Alliance Virtual. Они сформировали целые сети полностью оборудованных офисных центров, в каждом из которых компания-клиент может воспользоваться услугой «виртуальный офис». Средняя стоимость минимального «пакета», включающего только предоставление престижного адреса, составляет за рубежом около $75 в месяц. Максимальный пакет, в который входит престижный адрес, прием и переадресация звонков, а также определенное количество часов работы в офисе, будет стоить от $500 в месяц.

Строже всего деятельность компаний, предоставляющих услугу «виртуальный офис» контролируется в Великобритании. В 2002 году был принят кодекс «Схема честной торговли почтовыми адресами» (the M.A.I.L Fair Trade Scheme), направленный на поощрение сотрудничества в сфере виртуальных офисов между операторами данной услуги и государственными органами. Компании, предоставляющие услугу в Великобритании, должны в обязательном порядке фиксировать подробную информацию о всех своих клиентах, а также иметь возможность предоставить правоохранительным органам все оставленные инструкции по пересылке корреспонденции. Еще одна особенность виртуальных офисов в этой стране – здесь есть целые бизнес-центры, обслуживающие только «виртуальных клиентов».

В России на сегодняшний день ситуация такова: услугу «виртуальный офис» предлагают call-центры и бизнес-центры. В первом случае суть услуги состоит в предоставлении заказчику выделенного телефонного номера, во втором – в возможности использовать престижный адрес реального бизнес-центра и проводить переговоры в офисе. Телефония отходит на второй план. В основном на российском рынке, а, скорее даже, на рынке Москвы и Петербурга преобладают call-центры.

Портрет аудитории

Компания Davinci Virtual приводит данные по аудитории формата в США и в Европе. Консалтинг, юриспруденция, недвижимость, технологии, реклама и маркетинг, интернет-магазины и индустрия развлечений – это сферы деятельности, открывающие виртуальные офисы чаще остальных. Это могут быть как крупные компании, так и предприниматели, работающие из дома.

Свои особенности есть у российской аудитории. В большинстве своем это малый и средний бизнес, часто – компании, открывающие имиджевое представительство в Москве или Петербурге. Анастасия Андреева, руководитель направления «виртуальный офис» в петербургской Управляющей компании «Офис-М» отмечает, что значительная часть «виртуальных» клиентов компании относится к сфере торговли (39%), на сферу строительства приходится 19% клиентов, 7% - логистика, 6% - туризм, 4% - недвижимость. Остальное приходится на информационные услуги, телекоммуникацию, юриспруденцию, консалтинг и дизайн.

Плюсы виртуального офиса

Представители малого и среднего бизнеса обращаются к этому формату в основном благодаря его экономичности. Экономия на аренде офисного, найме персонала для многих компаний может стать ключевым аргументом в пользу виртуального офиса.

Еще одно ощутимое преимущество – это формирование положительного имиджа за счет престижного адреса и реальной офисной площадки для проведения переговоров. Именно поэтому виртуальными офисами часто пользуются региональные компании, открывающие таким образом имиджевые представительства в столице.

Для крупных компаний, осваиваивающих новые рынки, преимущества виртуального офиса состоят в следующем:

• Экономия времени при открытии нового представительства

• Минимальные риски на начальных этапах ведения бизнеса

• Не нужно самостоятельно искать квалифицированный персонал для ответа на телефонные звонки

• Возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности

• Возможность вести бизнес, находясь территориально в другом месте.


Ньюсмейкер: Управляющая компания Офис-М — 27 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...